Рефераты по Валеологии

Рефераты на Русском языке

Рефераты по Валеологии

Само здоровье ничем не является без его содержания, без диагностики здоровья, средств его обеспечения и практики обеспечения здоровья. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят и правильное рациональное питание.
Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.
В XVII веке адмирал английского флота Джордж Ансон в сражениях с испанской флотилией не потерял ни одного солдата, а от вспыхнувшей на кораблях цинги у него погибло 800 человек из 1000. Отсутствие витаминов в пище оказалось сильнее и опаснее оружия врагов.

Предмет: по здоровью
Архив: zip
Размер: 23.03 Kb

Рефераты / по здоровью / Валеология


Валеология наука о формировании биологической и социальной адаптации человека к окружающей среде на основе оздоровительных технологий и здорового образа жизни. Здоровье способность человеческого организма сохранять компенсаторные и защитные свойства.

Витамины и микроэлементы. Особенности детского питания. Влияние алкоголя и табакокурения на организм человека. Первая помощь при ожогах и травмах. Профилактика инфекционных заболеваний. Формирование навыков здорового образа жизни. Личная гигиена.

Здоровый образ жизни. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Учение о здоровье болезни и выздоровлении. Валеологизация образовательного процесса. Образное представление меставалеологии как научного мировоззрения.

Министерство общего и профессионального образования РФ Ульяновский Государственный Университет Институт Медицины Экологии и Валеологии Медицинский факультет

Днепропетровская государственная медицинская академия Кафедра спортивной медицины, лечебной физкультуры, физвоспитания и валеологии. Зав. кафедрой проф. Абрамов В.В.

ИМО НовГУ Кафедравалеологии Итоговая работа по валеологии “ Моя система оздоровления“ Выполнил: Проверилапреподаватель: Студентгр. 9012

Педагогические технологии в формировании личности безопасного типа. Сущность здоровьесберегающих технологий в современной системе образования. Понятийный аппарат валеологии. Сохранение и укрепление здоровья человека через приобщение его к ЗОЖ.

примерный перечень экзаменационных вопросов ВАЛЕОЛОГИЯ Основные задачи валеологической науки. Основные признаки здоровья человека. Факторы, влияющие на образ жизни человека.

Система законодательства Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь. Основы административного права. Основы уголовного права. Основы гражданского права. Основные положения семейного права. Основы трудового права. Основы финансового права.

Теоретические основы политехнического образования школьников. Сущность понятия политехническиеосновы образования . Теория и практика политехнического образования школьников. Пути реализации политехнического образования школьников. Планы уроков.

    • Электромагнитное поле и его влияние на здоровье человека

  • Экранирующие текстильные материалы обладают малой толщиной, легкостью, гибкостью, хорошо закрепляются смолами и синтетическими клеящими составами. Список литературы 1. Материалы интернет-портала «REFERA .RU» (рефераты, учебные и справочные материалы на данную тему). 2. Материалы Центра электромагнитной безопасности. 3. Материалы газеты «Аргументы и факты» за июнь 2002 года. 4. И.В. Савельев. «Курс общей физики», том 2, «Электричество и магнетизм. Волны. Оптика». М. Наука, 1978г. 5. Лекции, читаемые в рамках курса «Валеология» кафедры «Ракетные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана. открыть

    • Электромагнитное поле и его влияние на здоровье человека

  • В ряде случаев (защита помещений, расположенных относительно далеко от источников поля) достаточно использования заземленной металлической сетки, помещаемой под облицовку стен помещения или заделываемой в штукатурку. В сложных случаях (защита конструкций, имеющих модульную или некоробчатую структуру) могут применяться также различные пленки и ткани с электропроводящим покрытием. Из специальных экранирующих материалов в настоящее время получили широкое распространение металлизированные ткани на основе синтетических волокон. Экранирующие текстильные материалы обладают малой толщиной, легкостью, гибкостью, хорошо закрепляются смолами и синтетическими клеящими составами. 6. Список использованных материалов и литературы. 1. Материалы интернет-портала «REFERA .RU» (рефераты, учебные и справочные материалы на данную тему). 2. Материалы Центра электромагнитной безопасности. 3. Материалы газеты «Аргументы и факты» за июнь 2002 года. 4. И.В. Савельев. «Курс общей физики», том 2, «Электричество и магнетизм. Волны. Оптика». М. Наука, 1978г. 5. Лекции, читаемые в рамках курса «Валеология» кафедры «Ракетные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана. ----------------------- открыть

    • Структура школьного курса экономики и методика его преподавания

  • Значительная часть экономических знаний может осваиваться на уроках математики, чтения, природоведения. Введение в эти учебные дисциплины экономических терминов и простейших навыков экономического поведения значительно повышает педагогическую эффективность начальной ступени школьного образования. Специальный курс в начальной школе может быть обозначен как "Экономическая азбука". Познание основ экономических знаний на этом уровне должно идти через игру, рисунок, экскурсию, экономические загадки и простейшие задачи. Дети младшего возраста могут усвоить следующие категории: благосостояние и его зависимость от качества труда, измерение затрат, рабочее время, организация рабочего места, рациональные приемы организации труда, производительность труда, разделение труда, значение природных богатств для человека, элементарные представления о видах собственности, семейные доходы и расходы, способы зарабатывания денег, производство, торговля, рынок, цена, деньги, банк и т.д. Существуют различные предложения по изучению основ экономики в 5-8 классах. открыть

    • Художественно-эстетическое воспитание в России в XIX веке

  • Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Факультет начальных классов Кафедра МХО РЕФЕРАТ по дисциплине «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» на тему: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РОССИИ В XIX ВЕКЕ» Крансоярск 2008 ОглавлениеВведение 1. Направления художественно-эстетического образования и воспитания в России XIX века (народное, религиозное, светское) 2. Воспитание и образование в дворянской среде дифференцировалось по двум направлениям Заключение Источники Введение Воспитание и образование являются кирпичиками в общем здании культуры общества. Культура, в первую очередь, явление коллективное (хотя понятно, что вполне возможно рассматривать ее как явление личностное), нечто общее для конкретной (Куприянов И.Т. Судьба поэта. К., 1979). Шапошников Б.М. Воспоминания. Военно-научные труды. М., 1982. открыть

    • Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

  • Работая учителем начальной школы, я на практике знакома с курсом «Природоведение» автора А.А. Плешакова. В настоящее время, на мой взгляд (и на взгляд более опытных учителей начальной школы, работающих со мной), этот курс наиболее полно и в доступной степени отвечает целям и задачам экологического обучения и воспитания младших школьников. Существует множество идей и подходов к изучению экологического материала в системе природоведческих знаний младшими школьниками, но перед ними стоит одна цель – природа должна стать для ребёнка второй родиной, где быть чужаком вредно и стыдно. У истоков этого подхода стояли немецкий натуралист и поэт И.В. Гётте с его благоговейным отношением к природе и естествоиспытатель, географ, путешественник А. Гумбольдт, который считал, что богатство естествознания заключается не в обилии фактов, а в их взаимной обусловленности (Алексеев, Симонова, 1999). При проектировании содержания интегративного курса в начальной школе по экологическому образованию, включаются элементы предметов «Природоведение» или «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Валеология» (уроки здоровья, азбука здоровья и т.п.) (Симонова, 1999). Можно создать графический образ курса (рис. 1), позволяющий определить его ключевые, системообразующие идеи: . открыть

    • Гигиенические основы питания, как источник здоровья и нормального физического развития детей

  • Северный международный университет Предмет: Основы медицинских знаний и волеологии, науке о здоровье. Тема реферата: ?©?S?S?S ?®? ?, ? ? ?™?®? ? ?©? ?S?©? ?®? ™S?S?. Студентки I курса дошкольного факультета ОЗО Пучковой О.Д. Научный руководитель кафедры г. Магадан План: I. Изменения питания в истории человека. Теории питания. II. Питание и пищеварение. Правильное сочетание пищевых продуктов. III. Вода живая и мертвая. Среди всей совокупности факторов, определяющих «качество жизни,» питанию принадлежит весьма важная роль. Вещества пищевых продуктов составляют основную часть потока структурной информации; они определяют самое интимное общение человека с внешней средой, которая как бы проходит через организм, создавая его внутреннюю экологию. Сложный как мир, пищевой поток состоит из элементов тех же, что и планета, в нем сотни тысяч и даже миллионы природных веществ. Много миллионов лет предки человека были вегетарианцами, последние два миллиона лет доисторический человек и его предшественники имели пищу, достаточную по белку, сравнительно богатую жирами и обычно бедную углеводами. открыть

    • Питание детей старше года

  • Министерство здравоохранения РФ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА.Реферат по дисциплине «Здоровый человек. Здоровый ребенок» Студентки Ессентукского Медицинского колледжа Курановой Алины.2003г. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. Роль питания в жизнедеятельности организма. Продукты питания в организме ребенка выполняют как строительную (пластическую), так и энергетическую функцию. В процессе переваривания сложные составные части пищи расщепляются и через стенки кишечника всасываются в кровь, кровь доставляет питание всем клеткам организма. В результате сложных изменений, происходящих в клетках, пищевые вещества превращаются в составные части самой клетки. Этот процесс называется ассимиляцией. В процессе ассимиляции клетки обогащаются не только строительным материалом, но и заключающейся в нем энергией. Наряду процессом ассимиляции в организме непрерывно идет и процесс распада (диссимиляция) органических веществ, в результате которого освобождается скрытая (химическая) энергия, в случае необходимости превращающаяся в другие виды энергии: механическую и тепловую. открыть

    • Оптроны и их применение

  • Достаточно специфическим, но во многих случаях оправданным и полезным является использование оптронных элементов в энергетических целях. 4.1. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ Рис 4.1. Схема межблочной гальванической развязки. При передаче информации оптроны используются в качестве элементов связи, и, как правило, не несут самостоятельной функциональной нагрузки. Их применение позволяет осуществить весьма эффективную гальваническую развязку устройств управления и нагрузки (рис 4.1), действующих в различных электрических условиях и режимах. С введением оптронов резко повышается помехоустойчивость каналов связи; практически устраняются “паразитные” взаимодействия по цепям “земли” и питания. Интерес представляет также рациональное и надежное согласование цифровых интегральных устройств с разнородной элементной базой (ТТЛ, ЭСЛ, И2Л , КМОП и т. п). Рис 4.2. Схема сопряжения ТТЛ и МДП элементов по оптическому каналу. Схема согласования элемента транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ) с интегральным устройством на МДП-транзисторах построена на транзисторном оптроне (рис. 4.2). В конкретном варианте: E1 = Е2 =5 В, Е3 = 15 В, R1 = 820 Ом, R2 = 24 кОм - светодиод оптрона возбуждается током (5 мА), достаточным для насыщения транзистора и уверенного управления устройством на МДП-транзисторах. открыть

    • Гигиена

  • К решению задач коммунальной гигиены привлекаются также инженеры по сан. технике, строители, архитекторы. 3.ГИГИЕНА ПИТАНИЯ. Гигиена питания-раздел гигены, изучающий проблемы полноценного и рационального питания здорового человека. Вопросы питания больных и принципы лечебного питания разрабатываются диетологией. Исследования по гигиене питания направлены на обоснование оптимального режима и характера питания населения, а также предупреждение заболеваний, возникающих при недостатке в продуктах питания тех или иных пищевых веществ или вследствие попадания в организм с пищей микроорганизмов, способных вызвать заболевание, токсинов и различных химических веществ. Изучение питания здорового человека производится с учетом возраста, профессии, физической и нервно-психической нагрузки в процессе труда, условий быта и коммунального обеспечения, а также национальных и климатографических особенностей. Гигиена питания разрабатывает нормы питания, меры профилактики авитаминозов и гиповитаминозов. Важной проблемой гигиены питания является изучение энергетических затрат организма и его потребности в белках, жирах, углеводах, минеральных солях, витаминах у различных проф. открыть

    • Химия пищеварения рационального питания

  • Таким образом , принцип разнообразного питания сохраняет свое значение для каждого приема пищи . Раздельное питание нефизиологично. Но как разнообразить питание ? Это зависит от сезона года , от имеющихся возможностей. В идеале пища должна быть разнообразной как в течение дня , так и в течение недели. Что же касается домашних условий , то здесь есть вполне реальные возможности устраимать «рыбные» , «молочные» , «овощные» и подобные им дни. Чем больше фантазии вы проявите при составлении меню, тем лутше. Итак,питайтесь по возможности разнообразнее.Третий принцип рационального питания – режим приема пищи. У многих людей режим питания регулируется аппетитом. Что же такое аппетит и как к нему относиться? Каждому знакомо чувство голода , которое сигнализирует о том, что организму человека для правильной жизнедеятельности важно получить новую порцию пищи, несущую истраченные в процессах обмена веществ энергию , пластические вещества, витамины,и минеральные вещества. Физиолого- биохимическая сущность этого чувства заключается в следующем. Предпологается, что в коре больших полушарий головного мозга расположен так называемый пищевой центр. открыть

    • Восстановление физической работоспособности

  • Сегодня на первый план выступают в основном последствия переедания, приводящие к ожирению, снижению физической работоспособности. Спутником переедания является целый «букет болезней цивилизации» и, как следствие, сокращение средней продолжительности жизни. К режиму питания необходимо подходить с рациональных позиций. Основные требования к питанию следующие: потребляемая пища не должна быть тяжелой (т. е. не содержать ничего лишнего, что перегружало бы организм), она должна обладать высокими вкусовыми качествами, быть полноценной и разнообразной. Прием пищи должен быть регулярным, дробным (3-5 раз в день) и, желательно, в одни и те же часы. В пище содержатся богатые энергией питательные вещества, белки, витамины, соли, микроэлементы, клетчатка, вода и другие необходимые для нормальной жизнедеятельности компоненты . Поэтому оптимальное удовлетворение потребностей организма при больших физических нагрузках представляет собой важную предпосылку для решения задач физической подготовки все они расщепляются с образованием соединений, менее богатых энергией.открыть

    • Особенности культуры жизнеобеспечения немцев в условиях иноэтничного окружения (Верхнее Приобье, первая треть XX в.)

  • Немцы готовили и кушанья, неизвестные прочим этническим группам (штрудель, котлеты, варенье и пр.). В их меню пришли некоторые блюда из старожильческой кухни, например, пельмени, но не во всех семьях они стали обычным кушаньем. В немецких семьях готовили в основном блюда, считавшиеся традиционно немецкими, а в смешанных семьях особенности питания в большой степени зависели от привычек и правил супруги. Таким образом, благодаря особенностям социальной и демографической ситуации в первой трети XX в., сложившейся в селах Верхнего Приобья, немцы испытывали постоянное информационное воздействие иноэтничных культур, проходившее на различных уровнях, включая и внутрисемейный. Неизбежны были в таких условиях и культурные утраты, и приобретения. К первым можно отнести потерю возможности общения и получения образования на родном языке, а также некоторое размывание границ религиозной определенности. Вместе с тем, национальное самосознание не было утрачено, люди хорошо помнили, кто были их предки и кем являются они сами. Немцы сохраняли свои традиции в таких важных областях культуры, как домостроение и питание, одновременно приобретая дополнительные рациональные навыки, умения, знания, помогавшие адаптироваться в новых условиях, чему в большой степени способствовала толерантность в общении с соседствующими народами. Список литературы 1. открыть

    • Хронический колит

  • По мере стихания воспалительного процесса в толстой кишке необходимость в этих средствах отпадает. Большое место в терапии обострений хронических колитов занимают физиотерапевтические методы (кишечные орошения, грязевые аппликации, диатермия и др.) и санаторно-курортное лечение. Большой популярностью при лечении этих заболеваний пользуются такие прославленные курорты, как Ессентуки, Железноводск, Друскининкай, а также местные санатории для больных с заболеваниями кишечного тракта. Профилактика хронического колита сводится к предупреждению и своевременному лечению острых кишечных инфекционных и паразитарных заболеваний, соблюдению рационального режима и полноценности питания, тщательному прожевыванию пищи. открыть

    • Слизистая оболочка полости рта при заболеваниях эндокринной системы

  • В случае осложнения экспериментального сахарного диабета участки гиперкератоза отторгались и на их месте образовывались большие язвы. Эти язвы характеризовались гладким дном, развитым инфильтратом в основании и отсутствием реактивного воспаления в окружающих тканях. При лечении сахарного диабета назначают рациональное питание с необходимым для правильного обмена веществ соотношением основных пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы). Соблюдение индивидуального подхода к режиму питания обязательно при назначении рациональной диеты. Врач не только подбирает индивидуальную калорийность диеты, но и видоизменяет и ее состав, учитывая особенности заболевания. Так, при появлении у больного в моче ацетона жиры временно исключают и прибавляют углеводы, соответственно увеличивают дозу вводимого инсулина. Когда сахарный диабет сопровождается увеличением печени и повышением в крови кетоновых тел, назначают диету с творогом и овсянкой, так как эти продукты способствуют нормализации жирового обмена, назначают липокаин. При лечении инсулином больной должен получать только такую дозу инсулина, которая способствует наиболее полному усвоению назначенной ему диеты. открыть

    • Естественно-научная основа физической культуры

  • Естественно-научная основа физической культуры Реферат по дисциплине: «Физическая культура» выполнил  студент 2 курса Лавров С.А. Московский государственный институт пищевой промышленности Москва 2000 год Введение  Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье — самый большой источник красоты. И.М. САРКИЗОВ-СЕРАЗИНИ Физическая культура является частью передовой культуры, достоянием всего народа. Это мощное средство не только физического совершенствования и оздоровления, но также и воспитания социальной, трудовой и творческой активности трудящихся. Физическая культура не исчерпывается упражнениями, спортом, гимнастикой, играми и туризмом, она заключает в себе общественную и личную гигиену труда, быта, использование естественных сил природы для закаливания, правильный режим труда, отдыха и питания. Для сохранения и укрепления здоровья, предупреждения болезней и преждевременной старости необходимо сознательное, высококультурное поведение людей, основанное на понимании сложных закономерностей, формирующих состояние здоровья и характер заболеваний. открыть

    • Современные и традиционные оздоровительные системы

  • Главные препятствия на пути к здоровью: потеря способности к восприятию реальности, информационные поля болезней и следы прошлых потрясений. Программирование здоровья строится следующим образом: начальный этап - интуитивная диагностика актуальных проблем при минимуме предварительных сведений об обследуемом. Ее результаты обсуждаются с последним, при этом уточняется наличие указанных выше препятствий, объясняется смысл программирования здоровья и намечается индивидуальная программа воспитания здоровья. Восприятие поля здоровья полностью устраняет страдания, появляются ощущения спокойствия, легкости, прилива энергии и душевного равновесия, что соответствует состоянию самадхи, или нирваны. Терапевтическое обучение и психофизическая тренировка являются основными средствами воспитания способности к созданию собственного информационного поля здоровья. Для эффективного воспроизведения организма необходимы: рациональный режим дня, правильное питание и физические упражнения. В практику воспитания здоровья естественным образом вписываются традиционные оздоровительные системы. открыть

    • Теоретические и методологические основы рационального образа жизни как средства повышения эффективности организации труда

  • Индивидуально с каждым сотрудником были проведены собеседования о привычках питания, режима дня. Проведенные исследования показали, что представители административного аппарата школы живут в напряженном режиме, испытывают значительные психо-эмоциональные перегрузки, и приобрели вредные гигиенические привычки. Поведенческие реакции порой не адекватны сложившейся ситуации. У многих проявляются симптомы болезней, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нарушается сон. Состояние здоровья по итогам медицинских осмотров характеризуется неустойчивостью, ухудшением зрения, обострением хронических заболеваний, ослаблению иммунитета и восприимчивостью к остро-респираторным и вирусным инфекциям. Все вышеизложенное позволяет говорить о бессистемности многих жизненных процессов, об игнорировании рационального образа жизни, о пренебрежении к собственному здоровью в угоду определенных жизненных ситуаций. Выводы к 2.1. - Многопрофильность системы детской школы искусств, напряженный ритм работы сказывается на образе жизни ее сотрудников.открыть

    • Рекомендации по гигиене питания и профилактическим мероприятиям

  • Реферат на тему: «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГИИЕНЕ ПИТАНИЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ» Основная угроза как внутреннего, так и внешнего облучения, в нормальных условиях происходит за счет поступления радионуклидов с продуктами в процессе питания, дыхания, пыли и прямого облучения. Для уменьшения или предупреждения облучения радионуклидами необходимо соблюдать определенный режим питания и приготовления пищи. Во-первых, в периоды повышенного радиационного воздействия режим питания должен быть полноценным, разнообразным, содержать большое количество высококалорийных питательных веществ, витаминов, макро - и микроэлементов и аминокислот. Данное положение необходимо учесть людям, применяющим различные виды диет, голодание, так как такое питание может привести к отрицательному эффекту. При диете или голодании снижается поступление в организм этих элементов, и их место занимают конкурентоспособные радиоизотопы, которые накапливаются в организме. Наоборот, при правильном питании, радионуклиды не могут полностью включиться в обмен и преимущественно выводятся из организма. Если в продуктах питания достаточно нерадиоактивного кальция, то последний препятствует накоплению стронция и радия и способствует их выведению из организма. открыть

    • Уровень жизни населения: проблемы определения и региональная дифференциация

  • Социальные потребности связаны с функционированием человека в обществе - это социально-политическая деятельность, самовыражения общение с людьми, обеспечение социальных прав и.т.д. Интеллектуальные и социальные потребности относятся к потребностям не первой необходимости и удовлетворяются после того, как наступает определенная степень удовлетворения первостепенных потребностей. Прямой оценки они не имеют, хотя во многом зависят от состояния культуры в обществе, общего уровня и качества жизни населения. По величинам рабочего, нерабочего и свободного времени можно оценить эффективность рабочего времени и возможности удовлетворения интеллектуальных и социальных потребностей человека. Различаются рациональные (разумные) и иррациональные потребности. Рациональные потребности отвечают научным представлениям о потреблении благ и услуг, необходимых для поддерживания здорового образа жизни человека и гармоничного развития личности, Это общественно полезные потребности, плохо поддающиеся количественной оценке. Их можно определить условно с помощью рациональных норм и нормативов (кроме рациональных норм потребления продуктов питания, устанавливаемых на основе данных науки о питании). открыть

    • Диетические блюда

  • План.Введение .2 Глава 1. Основы диетического питания .4 Глава 2. Технология приготовления блюд для различных диет 7 Глава 3. Ассортимент блюд диетического питания . 14 3.1. Холодные закуски 14 3.2. Супы .16 3.3. Овощные блюда .19 3.4. Рыбные блюда . 23 3.5. Мясные блюда .24 3.6. Сладкие блюда .26 Глава 4. Способы приготовления диетических блюд .27 Глава 5. Меню диетического питания 30 Заключение 31 Список литературы .32 Введение. Питание по специально разработанным рационам (диетам) называется диетическим (питание в домах отдыха, санатори­ях, столовых и профессионально-технических училищ и т. д.). Разновидностями его являются лечебное и лечебно-профилак­тическое питание. Часто лечебное питание называют диети­ческим, а предприятия общественного питания, где оно орга­низуется, — диетическими столовыми. Сейчас наука о питании включает диетологию, которая изучает питание здорового и больного человека, разрабатывает основы рационального питания и методы его организации и диетотерапию (лечебное питание), т.е. метод лечения заключается в применение определенной диеты. открыть

Книги и пособия по Валеологии






Естественные науки

Астрономия
Биология
Валеология
Геодезия
География
Геология
Математика
Механика
Физика
Химия
    1. Гуманитария

Антропология
Археология
Журналистика
Искусствоведение
История
Культурология
Лингвистика
Литературоведение
Науковедение
Педагогика
Политология
Право
Социология
Филология
Философия
Эстетика
Этика
Этнография

Юриспруденция

    1. Технические науки

электроника
инженерная графика
метрология
Архитектура
Биотехнология
Информатика
Кораблестроение
Космонавтика
Материаловедение
Механика
Машиностроение
Системотехника
Химическая технология
Электротехника
Ядерная энергетика
Реферати на Українській мові


Книги і посібники по Валеології




Сайт создан в системе uCoz