Кадры изображаются серыми прямоугольниками на временной шкале. Как вы уже знаете, бывают кадры двух типов:
Если при перетаскивании кадра удерживать клавишу Alt, кадр копируется в новое место (на это указывает знак «плюс» у курсора).
Для удаления кадра надо выделить его, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду Remove Frames (удалить кадры) из контекстного меню.
Эти операции можно выполнять и с несколькими выделенными кадрами. Для выделения можно протащить через них мышку при нажатой левой кнопке. Щелчками при нажатой клавише Ctrl можно выделить «несоседние» кадры.
Для работы с кадрами можно использовать специальный буфер обмена команды Cut Frames (вырезать), Copy Frames (копировать) и Paste Frames (вставить) из контекстного меню.
![]() |
Откройте фильм, созданный на прошлом уроке, и сохраните его с другие именем в папке PRACTICE\3 (для этого нужно выбрать пункт меню FileSave as (Ctrl+Shift+S). Скопируйте кадр 2 в кадр 4 и просмотрите фильм. Затем удалите кадр 2. |
![]() |
Удалите все кадры из фильма. |
Если сейчас попытаться что-то нарисовать на сцене, будет выдано сообщение об ошибке, поскольку рисовать можно только в ключевых кадрах, а они все удалены.
![]() |
![]() ![]() |
Мы сделаем покадровую анимацию, которая изображает увеличение листа.
![]() |
Выделите кадр 1 и вставьте 4 новых ключевых кадра, нажимая F6. |
Сейчас во всех кадрах одинаковое изображение. Мы изменим фильм так, чтобы на первом кадре был самый маленький лист, а потом все больше и больше.
![]() |
Включите инструмент ![]() |
Для уменьшения листа на 1-ом кадре применим инструмент
Free Transform (свободные преобразования), который включается
кнопкой
на панели инструментов, клавишей Q,
или командой Free Transform
из контекстного меню (после нажатия правой кнопки мыши).
Вокруг выделенного объекта появляется рамка с маркерами, такая же,
как, например, в редакторе Word. Теперь можно:
![]() |
Уменьшите размеры листа примерно в 3 раза. Перетащите центр вращения в левый нижний угол листа и поверните лист немного более вертикально. |
![]() |
Таким же способом постройте промежуточные рисунки в кадрах 2-4. Просмотрите фильм. |
Другие варианты преобразования применяются с помощью меню ModifyTransform. В частности можно
![]() | Rotate and Skew, вращение и поворот; |
![]() | Scale, изменение размеров; |
![]() | Distort, искажение, свободное перетаскивание узлов; |
![]() | Envelope, работа с огибающей. |
![]() |
![]() |
При всех трансформациях объект не «портится». Если надо отменить все преобразования и вернуть его к исходному виду, выберите пункт меню ModifyTransformRemove Transform. |
![]() |
![]() |
Аналогичные меню есть у всех панелей Flash. |
С помощью этого меню можно выбрать ширину кадров на шкале, а также изменить расположение шкалы времени (группа Placement) и уменьшить высоту кадров (установив режим Short).
![]() |
С помощью меню временной шкалы установите ширину кадров Medium (средний). |
Для включения этого режима надо щелкнуть по кнопке Onion Skin в нижней части временной шкалы (см. рисунок выше). Если нужно оставить только контуры фигур на соседних кадрах (чтобы заливка не мешала), можно щелкнуть по кнопке Onion Skin Outlines (контуры «луковой шелухи»). Область видимости регулируется движками над временной шкалой.
Щелкнув по кнопке ,
вы увидите меню, с помощью которого можно изменить настройки
«луковой кожуры»
![]() |
Включите режим Onion Skin Outlines, установите видимость только двух соседних кадров. Попытайтесь сделать более ровные переходы между кадрами. Проиграйте фильм. |
Справа от кнопки Onion Skin Outlines расположена кнопка
Edit Multiple Frames (редактировать несколько кадров).
Она позволяет заменять положение объекта сразу во всех кадрах,
ограниченных движками зоны видимости (над временной шкалой).
![]() |
Включите режим ![]() ![]() |
В этом режиме можно выполнять все действия также, как и обычно, разница в том, что захватываются несколько кадров.
![]() |
Выделите снова все изображения листа и скопируйте их влево, перетащив при нажатой клавише Alt. Постройте отражение нового листа (ModifyTransformFlip Horizontal) и переместите его так, чтобы нижние точки (точки вращения) первого и второго листов совпали. Просмотрите фильм. |
![]() |
режим работы кисти:
|
![]() |
размер кисти; |
![]() |
форма кисти (если выбрана круглая кисть, то на этой кнопке будет такой же рисунок, как и на предыдущей). |
![]() |
Откройте файл brush.fla из папки PRACTICE\3. Используя инструмент
![]() |
![]() |
Выберите фиолетовый цвет заливки и включите инструмент ![]() ![]() |
Цвет можно выбрать с помощью движков, задать в виде тройки составляющих RGB (Red, Green, Blue) или ввести в виде шестнадцатеричного кода (в окне, где сейчас написано #EDEDED).
Параметр Alpha обозначает непрозрачность цвета в процентах (от 0% полностью прозрачный до 100% полностью непрозрачный).
Панель Swatches (образцы) содержит палитру цветов, доступных при выборе цвета в панели инструментов и панели Properties. Можно добавлять цвета в палитру и удалять их.
Для того, чтобы добавить новый цвет в палитру, постройте его
на панели Colors. Затем откройте меню палитры
(щелкнув по кнопке
в правом верхнем углу)
и выберите пункт Add Swatch.
Чтобы удалить образец из палитры, надо выделить его на панели Swatches и выбрать пункт Delete Swatch из меню этой палитры.
![]() |
Создайте новый документ и сохраните его в папке PRACTICE\3.
Включите инструмент
![]() |
Мы будем рисовать кистью Винни-Пуха. Вот такого:
![]() |
Установите самый большой размер кисти и значение параметра Smoothing, равное 50 (на панели Properties). Нарисуйте отдельно голову и тело Винни-Пуха (рисунок 1). |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1 | 2 | 3 | 4 |
Если включить кнопку
Faucet, одним щелчком стирается сразу вся заливка или
весь контур, на котором щелкнули.
![]() |
Попробуйте в действии инструмент ![]() |
![]() |
Выделите голову Винни-Пуха и примените сглаживание (ModifyShapeSmooth). Проделайте то же самое с туловищем. |
![]() |
С помощью инструмента ![]() |
Вы наверняка заметили, что выделилась вся фигура, голова вместе с телом (рисунок 4). Это означает, что при соприкосновении (и наложении) заливок одного цвета они сливаются в один объект.
![]() |
Включите инструмент ![]() |
![]() |
Нарисуйте этой кистью глаз, правое ухо, правую руку и правую ногу Винни-Пуха (рисунок 5). |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
5 | 6 | 7 | 8 |
Если теперь с помощью инструмента
Selection выделить ухо и перетащите его вверх, вы увидите, что
эта область в «нижней» заливке вырезана.
Таким образом, верхняя заливка другого цвета вырезает
область из заливки, оказавшейся внизу.
![]() |
Включите снова кисть, установите режим Paint Behind, чтобы кисть не затрагивала уже существующие фигуры, и нарисуйте левое ухо, левую руку и левую ногу (рисунок 6). |
![]() |
Переключите кисть снова в режим Paint Normal и нарисуйте глаз, нос, рот и складку между головой и туловищем (для последних элементов нужно уменьшить размер кисти). Должно получиться примерно так, как на рисунке 7. |
Теперь остается последний штрих: надо добавить контур к
некоторым элементам. Для этого можно использовать
инструмент
Ink Bottle он позволяет не только менять цвет
существующего контура, но и обводить контуром заливку.
![]() |
Включите инструмент ![]() |
![]() |
Добавьте новые ключевые кадры в кадры 2 и 3 (в них должно скопироваться изображение Винни-Пуха из кадра 1). Перейдите на кадр 2, включите инструмент кисть в режиме Paint Fills (закрашивать только заливки). |
Вспомните, что мы добавили в палитру два новых цвета, которыми рисовали Винни-Пуха. Теперь они расположены ниже основных цветов (см. рисунок).
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Установите на панели Properties под сценой частоту кадров 2 и просмотрите фильм. |
![]() |
||||
Контуры | ![]() |
![]() |
![]() |
Заливки и фигуры |
© 2007 К. Поляков