Flash это технология создания двухмерной анимации (т.е. анимации на плоскости). В ней используется главным образом векторная графика, т.е. изображения строятся из отдельных геометрических фигур (отрезков, кривых, прямоугольников, окружностей).
В отличие от растровых (точечных) рисунков, векторные рисунки описываются математическими формулами и поэтому не искажаются при изменении размеров. На рисунке слева показаны растровая и векторная окружности одинакового размера, а на рисунке справа части этих окружностей при 16-кратном увеличении (красные линии соответствуют векторной фигуре).
Технология Flash позволяет
История Flash началась в 1996 году, когда компания Macromedia выпустила продукт под названием Flash. В 2005 г. фирма Adobe купила Macromedia вместе с ее продуктами, включая Flash. Последняя на сегодняшний день версия программы называется Adobe Flash 9 (CS3). На рисунке слева показан логотип Flash фирмы Macromedia, а справа новый логотип фирмы Adobe.
Macromedia Flash | Adobe Flash |
---|---|
В нем три колонки?
Запустите программу Adobe Flash CS3 и откройте файл |
В центре окна расположена сцена поле, на котором происходит действие фильма. На рисунке сцена имеет черный цвет, для нового документа обычно белый. Если разместить объект вне сцены (на сером фоне), он не будет виден, но может потом появиться в кадре, когда будет нужен.
С помощью элементов панели Properties (Свойства), расположенной ниже сцены, можно изменить свойства выделенного объекта. После загрузки фильма ничего не выделено, поэтому мы видим свойства всего документа:
Измените цвет фона на синий с помощью кнопки справа от надписи Background. |
Для быстрого вызова панели Properties достаточно нажать клавиши Ctrl+F3. |
Комбинация Ctrl+J выводит на экран окно свойств документа (меню Modify-Document). |
Слева от сцены расположена панель инструментов, которая содержит инструменты для рисования, выделения и изменения свойств векторных фигур. Справа находятся дополнительные панели: библиотека объектов (Library), выбор цвета (Color) и другие.
Границы между панелями можно перетаскивать мышкой. Нажав кнопку F4, можно максимально освободить место для сцены, убрав все панели. Повторное нажатие F4 восстанавливает стандартный режим.
Над сценой расположена временная шкала (Timeline). Числа над шкалой обозначают номера кадров (в этом фильме 40 рабочих кадров).
Кнопка на границе между временной шкалой и сценой позволяет убрать с экрана временную шкалу и включить ее снова.
Некоторые кадры отмечены точками . Они называются ключевыми в них происходят существенные изменения. В остальных кадрах (промежуточных) изображение не меняется или строится программой автоматически. Например, здесь ключевыми являются 1-ый и 40-ой кадры (начальное и конечное положения ракеты), все кадры между ними промежуточные, путь ракеты рассчитан автоматически.
Красный прямоугольник над линейкой кадров это считывающая головка. Кадр, над которым она находится, изображается на сцене. Головку можно перетаскивать мышкой, таким образом проигрывая фильм вручную.
Перетащите считывающую головку с 1 до 40 кадра и обратно, посмотрите, как движется ракета. |
На временной шкале может быть несколько линеек с кадрами. Это значит, что в фильме есть несколько слоев. Для каждого слоя может строиться собственная анимация. Удобно каждый объект размещать на своем слое. Имена слоев показаны слева от временной шкалы. В данном документе есть всего один слой Layer 1.
Программа позволяет открывать одновременно несколько файлов. Их имена видны на ярлычках над временной шкалой:
Для перехода к нужному файлу достаточно щелкнуть мышью на его имени. Звездочка справа от имени файла обозначает, что в нем были сделаны изменения, которые не сохранены на диске.
Для быстрого просмотра фильма «на месте» можно нажать клавишу Enter, однако при этом не все эффекты анимации будут работать.
Для того, чтобы просмотреть фильма со всеми эффектами, надо нажать Ctrl+Enter или выбрать пункт меню Control Test movie. При этом фильм откроется в отдельном окне.
Просмотрите фильм, нажав сначала клавишу Enter, а затем комбинацию Ctrl+Enter. Какие эффекты анимации не работали в первом случае. |
Измените частоту смены кадров (Frame rate на панели Properties) на 25 и снова просмотрите фильм. Почувствуйте разницу. |
Небольшое окно над правым верхним углом сцены показывает масштаб изображения. Вариант Show Frame регулирует размеры так, чтобы все объекты данного кадра были видны, при выборе Fit in Window сцена «вписывается» в оставшееся свободное место при каждом изменении размеров окна. Show All означает «показать все объекты».
Изменить масштаб можно также с помощью меню View Magnification или включив инструмент Zoom (Масштаб) на панели инструментов. При использовании инструмента Zoom щелчок мышью приводит к увеличению изображения в 2 раза, центр видимой части перемещается в точку щелчка. Для уменьшения изображения надо при щелчке удерживать клавишу Alt.
При больших увеличениях часто надо переместить «окно» (видимую часть изображения) в нужное место. Для этого можно использовать линейки прокрутки или инструмент Hand (Рука), который позволяет «схватить и перетащить» изображение в нужную точку. Инструмент Hand можно включить временно, удерживая нажатой клавишу «пробел».
Установите масштаб 400% и с помощью инструмента Hand (Рука) перейдите к области с ракетой. Затем включите инструмент Zoom и попробуйте его в работе в режимах увеличения и уменьшения. |
Для временного включения инструмента Zoom в режиме увеличения можно нажать Ctrl+пробел, а для уменьшения Ctrl+Alt+пробел. Кроме того, комбинации Ctrl+плюс и Ctrl+минус соответственно увеличивают и уменьшают масштаб в 2 раза. |
Сохраните фильм в виде Web-страницы, выбрав пункт меню FilePublish или нажав комбинацию клавиш Shift+F12. В программе Проводник зайдите в папку PRACTICE\1 и откройте файл rocket.html. Вы должны увидеть Web-страницу, на которой проигрывается ролик. |
Экспортом называется сохранение фильма в каком-либо другом формате, который не является «родным» для среды Flash. Для экспорта фильма надо выбрать пункт меню FileExportExport Movie. После этого появится диалоговое окно сохранения файла. В поле Тип файла нужно установить нужный формат и ввести имя файла (или оставить имя по умолчанию). На экран будет выведено окно с параметрами сохранения (здесь можно поменять размер окна и установить желаемое качество).
Сохраните ролик в формате Animated GIF (GIF-файл с анимацией). Параметры сохранения, предложенные программой, оставьте без изменений. С помощью Проводника просмотрите полученный файл. |
Сохраните ролик как видеофайл в формате Windows AVI. Параметры сохранения, предложенные программой, оставьте без изменений. В следующем окне выберите программу для сжатия Microsoft Video и щелкните по кнопке ОК. С помощью Проводника определите и сравните размеры файлов в форматах SWF, GIF и AVI. Просмотрите полученные файлы и сравните их качество. |
Контуры |
© 2007 К. Поляков